2/09/2011

Все "Принцессы" платят одинаково.

Все "принцессы" платят одинаково.

Во всяком случае, за шлюзовку на главной украинской водной артерии. В этом на собственном опыте убедился экипаж яхты «Andante» во время своего первого похода «за пороги» летом 2010 года. Не скажу, что для нас это было новостью. О том, что на шлюзе заставляют платить всех и каждого, осведомлён каждый активный участник водного движения по Днепру. Но возможно кто-то найдёт для себя что-то новое.

Если рассудить логически, то не вызывает сомнения, что человеку сидящему за операторским пультом шлюза, нужно заплатить з/п, оплатить электричество, опять же – амортизация, и т.д. Всё верно. Платить надо! Но позвольте, если включить ту же логику, то невооружённым взглядом видно, что себестоимость одного цикла не зависит от количества «посуды» которую пропускает камера за один раз. Однако, все участники процесса должны заплатить одинаковую цифру (в случае запорожского шлюза – 386грн. с копейками. Хоть ты шлюзуешься один, хоть вас двадцать… При этом здесь имеем как раз тот случай, когда даже размер не имеет значения. Например нам пришлось шлюзоваться вместе с четырёхпалубным т/х «Принцесса Днепра» и маленьким катером. На фото в шлюзе - моя принцесса с багром в руках на фоне «принцессы Днепра». Обе принцессы заплатили одинаково.

Но вот ещё в чём замечательная фишка. Оплатить проход шлюза в камере нужно по безналичному расчёту. Т.е. узнать р/с шлюза, у себя в городе заблаговременно отправить сумму и предварительно созвонившись и согласовав время шлюзовки, двигаться по маршруту , не забыв платёжку или квитанцию об оплате. Но можно и, прибыв под шлюз, выйти на берег (если есть возможность ошвартоваться) и добравшись до банка осуществить плтёж непосредственно в городе шлюзовки. Правда день будет потерян. Заплатить же наличными в камере разрешают далеко не всегда. И на это необходимо личное разрешение директора шлюза.
Но больше всего умиляет необходимость взять разрешение на шлюзовку у местного представителя портнадзора.
В нашем случае это выглядело так.
По телефону диспетчер сказал, что прошлюзует нас вместе с «пассажиром» в 5.30 утра. В 5.00 мы уже под шлюзом и видим приближающуюся из утреннего тумана «Принцессу Днепра». Ворота камеры медленно открываются и мы под мотором пристраиваемся в кильватер «пассажиру». Во время очередного сеанса телефонной связи (я уточнял сторону швартовки к рыму) диспетчер спрашивает, дал – ли добро представитель портнадзора и узнав, что мы «не в курсе» и, соответственно, не связывались, диктует мне его персональный мобильный, мол, звоните! Как звонить в пять утра человеку который меня не знает, просто для того, что бы сообщить о том, что такая-то яхта хочет прошлюзоваться и у неё на борту всё ОК? Можно представить себе его реакцию. Да и потом я в камере я и так предъявляю все судовые документы, в том числе и акт технического осмотра, свидетельствующий о технической готовности яхты к данному процессу! Через 10 минут разговора мне удалось убедить диспетчера не беспокоить славного борца за безопасность движения на воде в столь ранний час и мы прошлюзовались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий