2/08/2011

Как мы строили яхту.

Иногда, задумываясь над путями достижения какой-либо цели, особенно когда цель достигнута и есть возможность посмотреть назад и трезво всё взвесить, вдруг «прозреваешь» и видишь какие-то иные, порою более простые пути, ведущие к тому же (или почти к тому же) результату.
Так было и постройкой яхты «Andante», многолетней мечтой, всё же воплощённой в жизнь аж на 46 году жизни…
Я мечтал о яхте давно. И пристрастил меня к этой теме друг моего отца, Вадим Георгиевич Горпинченко, когда я был ещё безусым юнцом и вожделенно наблюдал за продвижением в постройке его стеклоцементной яхты «Пассия» в те редкие эпизоды, когда мы с родителями приезжали к ним в гости. Я прекрасно помню, как рисовал на тетрадном листке в клетку подобие карты и прокладывал на ней маршрут из Днепропетровска по Днепру до моря, а там!.. необъятные просторы моря и океаны. Романтика!..
Видать зёрна попали в благодатную почву и через много лет я даже оставил во Львове квартиру, полученную мною после распределения, как молодым специалистом, для того чтобы быть ближе к воде и таки построить яхту.
Основанная и организуемая  мною в 1990 Казацкая регата памяти Ивана Сирко, не приблизила меня к цели, хотя дала возможность войти в яхтенную тусовку и получить замечательную возможность общения с широким кругом яхтсменов, походить на разных яхтах, совершить несколько дальних походов в Турцию и Грецию, и тем поднять свою яхтенную квалификацию и увеличить нахоженность миль.
Поэксплуотировав «Ассольку» и переделанную «эМку» в течение нескольких сезонов, получив опыт ремонта корпусов, ещё долго не мог решиться и приступить. И прежде всего из-за отсутствия места. Строить под открытым небом где-то в клубе по выходным… Нет такой вариант был полностью неприемлем. Но тут опять мой яхтенный «крёстный», Вадим Георгиевич вспомнил о корпусе стоящем одиноко где-то на даче. Поехал, посмотрел. Общая архитектура – неплоха. Вопрос вызывала только рубка. К тому же, стало ясно, что с корпусом нужно хорошо поработать (тогда я ещё не видел насколько хорошо). Работы я не боялся и сумма, запрошенная вдовой строителя корпуса, была весьма умеренна, и допускался кредит. Так что, не долго думая, я перевёз корпус к себе во двор и начал движение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий