Друзья и кумовья сперва смотрели на затею, как на реальный долгострой, ибо в нашей среде зачастую так и происходит, но через время, видя, как мы закусили удила и упорно держим темп, очень многие стали помогать. Кто работой, кто материалами, кто технологически и технически. Параллельно делался корпус (мною & со), мачта (Валерой), киль (Сергеем), перо руля и скег (Женей).
Особая эпопея – «тиковая палуба». Из-за дороговизны тика мы не могли себе его позволить. Но вот ироко в несколько раз более дешёвое, хотя и более хрупкое дерево нам подходило. Как же я прозрел когда начал его пилить! Никаких опилок, но пыль такая, что вылетел из мастерской как пробка. Мне с жуткой аллергией на любую пыль не суждено работать с этим материалом. Пришлось искать столярку, где мне помогут с этим горем.
Когда мы забрали у Сергея готовый корпус киля, можно было приступить к заполнению его свинцом. Для этих целей замечательно подошла детская ванночка, в которой мы ранее купали наших детей. Я сварил под неё подставку, желоб, направленный в отверстие киля и обложил всю конструкцию металлическими листами. Этакая мини – домна. Всё бы замечательно, но я не рассчитал текучести свинца при его весе, и огромная его часть в процессе заливки не попадала по назначению. Так что вместо одной плавки пришлось делать несколько. Всё это было отснято на видео которое можно посмотреть.
На моё счастье жена не только не препятствовала мне, а наоборот – всеми возможными силами участвовала в процессе и поддерживала во всём. Так что яхта стала нашим третьим ребёнком. Зачастую приходилось отказываться от чего привычного – то ради люка, лебёдок, мачтового профиля и т.д.
И вот июнь 2009 года. Воскресенье. 7 часов утра. Узкая улочка с деревьями, проводами, клумбами и прочая, где развернуться крану с яхтой и установить её на грузовик - ой как не просто! Посмотреть на эти потуги вышла добрая половина соседей, не смотря на ранний час. Видео о «вынимании» яхты со двора тоже присутствует.
Ещё полтора месяца доводки яхты на берегу. Установка киля, релингов, леерных ограждений, лючков кокпита и форпика, а так же многих других мелочей.
4 августа 2009 года Моя жена торжественно разбила бутылку шампанского о форштевень висящей на стропах крана яхты. СВЕРШИЛОСЬ! Яхта медленно коснулась килём воды. И ещё через минуту уже была обласкана седым Днепром. Я сидел на борту собственной яхты, покачивавшейся на волне, и мне не верилось, что это не сон…
Через неделю после установки мачты мы всей семьёй отправились в первое путешествие до Запорожья и обратно с заходами на ночлег в каждую понравившуюся бухту. Неделя прошла как один день! Так началась жизнь нового «корабля» под названием «Andante».
Комментариев нет:
Отправить комментарий